В последнее время реклама стала неотъемлемой частью русского
кино. Хорошо это или плохо?
Бывает, приходишь в кинотеатр, и прежде чем посмотреть
фильм, созерцаешь десятиминутную подборку рекламных роликов. И если дома телеканал
можно переключить в одно мгновенье, то тут уж с места не сорвешься и никуда не
побежишь.
Естественно, практически всем – кроме уникалов! – такие нововведения
не нравятся.
Но это еще полбеды. Понять можно: людей много собралось,
чего бы для разогрева не рассказать, каким мобильным оператором пользоваться или
на какой машине ездить надо?
Врезается в память также и так званная скрытая реклама в
самих кинофильмах. Хотя в последнее время она уже стала совсем не скрытой. Мы уже
писали о буре возмущения, которая нахлынула после просмотра «Иронии судьбы. Продложения».
Если фильм – комедия, то реклама может довольно гармонично вписываться
в общий контекст. К примеру, один из персонажей сериала «День рождения Буржуя»
постоянно употреблял «Сникерс». При чем, не только употреблял, но и прямым
текстом рекламировал, дескать, съел – и порядок. Прямо как в рекламном ролике. Но
это особо не задевало. А вот в той же самой «Иронии…» – перебор.
Так зачем же рекламисты допускают подобное и вызывают негодование
у любителей кино? Посмотрим на проблему их глазами. С одной стороны, можно
сделать качественный фильм, прокрутить его в кинотеатрах и заработать денег. Но
с другой, сделать это не так уж и просто.
Кто из нас не качал фильмы из Интернета? Абсолютно бесплатно. Да-да,
набрал в каком-нибудь поиске соответствующий запрос – и через некоторое время сидишь
на диване, смотришь – а его еще в кинотеатрах не показывали.
Вспоминается анекдот. На американской киностудии случился
пожар, сгорели все пленки. Но русские торговцы видеокассетами с любезностью
предложили режиссерами пиратские копии еще не снятых эпизодов. Смешно?
Нередко владельцы сайтов предлагают скачать
какой-нибудь фильм за смску. Порывшись пару часов по бескрайних просторах
мировой паутины, кривя душою, отправляем доллар и – о, чудо! – качаем фильм на
хорошей скорости, а потом его смотрим или же созерцаем онлайн. Парадокс в том, что зарабатывают люди, которые к производству материала не имеют абсолютно никакого отношения, а те, кто имеет, абсолютно ничего не зарабатывает.
И кто после такого будет ходить в кинотеатр? Безусловно,
будут, но меньше. Ведь идти на фильм, который уже смотрел, - неинтересно. А если
вспомнить финансовый аспект, то вопросов не остается.
Таким образом, внедрение элементов рекламы непосредственно в
фильм, - это не проявление жадности с целью сорвать большой куш, а стремление
хоть как-то компенсировать потерянные создателями фильмов деньги. Но допустимо
это лишь в том случае, если реклама не несет смысловой нагрузки или хотя бы ее воздействие
на зрителя минимизировано!
Так чтоб не отбить у киноманов охоты ходить в кино, и чтобы они (киноманы) дружно
не превратились в любителей стратегических компьютерных игр или же банальных
стрелялок!